Банки сегодня,
26 июля 2021 г.
Банки научились незаметно продавать ненужную страховку к картам. Нужно внимательно читать договор при оформлении онлайн 206 просмотров
Если оформлять карту в отделении банка, почти все клиенты отказываются от страховки, но соглашения в онлайн-банкинге обычно никто не читает.
Один из основных способов заработка банков на своих розничных клиентах – продажа им страховых продуктов. Формально страховку выдает не банк, а страховая компания, однако по факту основную часть стоимости продукта может забирать себе банк в виде комиссионных. Соответственно, менеджеры банков получают по продажам страховок к кредитам и кредитным картам, а руководство пытается продавать их и через другие каналы. Общий рынок электронного страхования (кроме е-ОСАГО) в прошлом году составил уже 23 миллиарда рублей, но часть этих страховок банки могли навязать клиента не очень этичным способом.
Так, определенная часть проданных страховок приходится на страхование рисков держателей кредитных карт, банки начали активно их продавать в 2019 году. Однако основная проблема в том, что при онлайн-оформлении клиент может даже не знать, что приобрел страховку – а узнав, он почти гарантированно захочет от нее отказаться.
По разным данным, более 90% пользователей электронных банковских услуг не читают документы, с которыми соглашаются. И в этих соглашениях банки вправе указывать самые разные дополнительные услуги – в том числе и страховые. Как правило, клиенту предлагают один из двух вариантов:
- при заключении договора уже проставлена отметка в пункте, где клиент соглашается с оформлением страховки;
- в договоре есть пункт, в котором клиент отказывается от страховых услуг – но там уже как раз галочка не проставлена.
Сами по себе страховки – не самый выгодный продукт для клиента. Программа финансовой защиты обычно включается, когда клиент заводит карту в минус – и каждый месяц после этого с карты (снова в минус) будет списываться определенная сумма. Это достаточно опасно, так как клиент может попросту не знать, что с его карты что-то спишется, он полностью закроет долг, но в следующем месяце обнаружит его снова.
Ежемесячное начисление позволяет банкам схитрить и обойти требования закона по «периоду охлаждения» – хоть клиент и имеет право отказаться от любой добровольной страховки в первые 14 дней, о ее существовании он узнает только через месяц.
Стоимость страховки внушительная – в среднем это от 0,7% до 2,5% от суммы задолженности в месяц. Другими словами, страховка де-факто повышает общую процентную ставку по карте от 8 до 30 процентных пунктов (то есть, часто удваивает переплату клиента).
При этом перечень страховых случаев по таким картам обычно скромный – это страхование на случай смерти, потери здоровья (как правило, нужно получить инвалидность) или потери работы (только по сокращению штата). Соответственно, переплачивать за эти страховки не стоит – они не влияют на процентную ставку, вероятность одобрения, а с практической точки зрения почти бесполезны. И единственный способ избежать переплаты – внимательно читать условия договора.
Артём ВАСИЛЬЕВ
Вся пресса за 26 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Банкострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 мая 2025 г.
Американского страховщика UnitedHealth обвинили в подкупе и коррупции

|
|
Интерфакс, 22 мая 2025 г.
Житель Алтая пойдет под суд по обвинению в мошенничестве со страховками

|
|
Амител, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае перед судом предстал член ОПГ, которая обманула страховые компании на 12 млн

|
|
Взгляд, 22 мая 2025 г.
Назван доход мошенников от фальсифицированных ДТП в Дагестане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Бельгийские страховщики выступают за создание ГЧП для борьбы с последствиями катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 22 мая 2025 г.
«Ренессанс страхование» в числе самых инновационных страховщиков России

|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 22 мая 2025 г.
В Тамбовской области страховую компанию обязали выплатить клиенту деньги на восстановление машины после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Aon и Moody's расширяют сотрудничество в сфере перестрахования от несчастных случаев

|
|
РИАМО, 22 мая 2025 г.
Афера со страховой: эксперт рассказал о новом виде мошенничества

|
|
Комсомольская правда Алтайский выпуск, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае направили в суд дело о мошенничестве со страховками на 12 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Компания Markel предлагает крупным корпорациям страховку от кибервойны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Страховщики и страхователи не полностью готовы к старту итальянской схемы защиты от природных катастроф

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 мая 2025 г.
В Кургане Сахатский уволился с поста директора ТФОМС после 15 лет руководства

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 22 мая 2025 г.
Страховщики придумали, как сократить срок ремонта автомобилей в России

|
|
korins.ru, 22 мая 2025 г.
НСИС предлагает аккумулировать данные по страховым посредникам для искоренения недобросовестных практик

|
|
Тренд, Баку, 22 мая 2025 г.
Исламская корпорация по страхованию инвестиций поддержит проект автомагистрали в Турции

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 22 мая 2025 г.
Страховую заставили заплатить за гибель животного в ДТП

|
 Остальные материалы за 22 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|